Оффициальная
альбомография ГрОб-Records
Гражданская Оборона:
1. Поганая молодежь (1985). Частично реконструированный и реставрированный причудливый материал, записанный и наигранный мною и Кузей Уо в разных местах и в разное время - с марта 85 по май 89. Возник в данном варианте, претерпев множество утомительных изменений, лишь осенью 89-го, хотя, по идее, должен бы - в начале 85-го.
2. Оптимизм (1985). То же самое. Песни - середины/конца 85-го. Заглавную - проникновенно исполнили вдвоем - с Валеркой Рожковым, флейтистом и гитаристом усольской сибирской группы "Флирт". Подозрительная смесь "волны", панка и идиотизма, как и в предыдущем альбоме.
3. Красный альбом (1986). Электрический, "оригинальный", что называется, вариант, возникший летом 87-го в период записи целой серии альбомов, в которой он оказался завершающим. Этим и объясняется откровенно неважное качество записи, ибо к тому времени, когда ему следовало возникнуть, я уже жесточайше и безбожнейше заебался все отстраивать, выстраивать, ручки крутить, колонки двигать и т.д. и т.п., что и привело неминуемо к излишне мерзостному звучанию, хотя это досадное (?) упущение, возможно, отчасти и компенсируется крайне вдохновенным исполнением. Это - сборник ранних вещей (83-86), предназначавшихся для первых двух альбомов, тогда еще не готовых и печально существующих лишь в бутлеговских, курьезных версиях.
4. Мышеловка (1986). Записан за несколько чудесных майских дней 1987. Это - фактически мой первый (с него начиналась вышеупомянутая "серия") "достойный" альбомчик, за который мне не стыдно. Помню, что когда я его закончил, свел и врубил на полную катушку - то начал неистовым образом скакать по комнате до потолка и орать от раздирающей радости и гордости. Я испытал натуральный триумф. И для меня это до сих пор незыблемо остается основным мерилом собственного творчества: если сотворенное тобой не заставляет тебя самого безуметь и бесноваться от восторга - значит оно - вздорная бренная срань.
"Мышеловка" - тоже, как и "Красный альбом", сборник ранних (84-86) песенок, сборник несколько наивный и бравурный, зато очень живой и энергичный. Густое изобилие кличей "хой!".
5. Хорошо!!! (1987). Песни 86-87 гг. (подавляющее большинство - 86 г.) В момент записи (середина июня 87) скоропостижно погорели все усилители, колонки и вообще - все способное звучать, кроме наушников. Дописывал и сводил исключительно с помощью оных. Этим объясняются обидные казусы - например, чрезмерное изобилие высоких частот.
6. Тоталитаризм (1987). Песни 86-87 (на этот раз процентов на семьдесят - песен 87 г.). Куча хитов. Писал и наигрывал все партии по-прежнему - один. Настоятельно приглашал ныне покойного "Эжена" Лищенко, сугубого и беспечного автора, теперь уже классического "Эй, брат-любер", чтобы он его сам и напел, как более подходящий и подобающий исполнитель собственного творения. Однако, он, находясь в крайне нетрезвом, болезненном и внушительном состоянии, наотрез отказался, к сожалению, и переложил эту заботу на мои плечи. В результате я более-менее соответственно и исполнил это произведение после выпитых совместно с небезызвестным Данилой Ершовым десяти литров омского разливного пива.
7. Некрофилия (1987). Все песни 1987 г. Один из наипопулярнейших в народе моих альбомов. Писал его страшным стремительным кайфом, высунув язык и прищелкивая пальцами. С любезного разрешения Янки включил ее впоследствии знаменитую песенку в свой опус. Писал его в июне 87-го. Это, наверно, был мой самый горький и счастливый период жизни. Бурлящие пенные иллюзии и сокрушительные сокрушения. Праздник и похмелье.
8. Все идет по плану (1988). Все до одной песни 1987, однако решил обозначить "88" дабы... не знаю зачем. Просто - так решил. Спешно записывая новую серию из 3-х новых (+ реконструкция с помощью Кузи Уо 2-х первых, так и не законченных) за десять январских дней, после более чем полугодового бегства от психушки, КГБ и т.д. и т.п. Когда все лето и осень буйного 87-го я вместе с Янкой ездил по стране преимущественно автостопом, знакомился, ругался, метался, психовал и сочинял эти песни.
Кузя Уо к этому (янв. 88) времени уже вернулся из доблестных красноармейских рядов, однако все никак не мог прийти в себя - после славных упоительных байконурских будней. Он попросту не мог ничего сыграть. Не физически, а... Короче, новый альбом я записывал опять один. В финальной части заглавной (нездорово популярной впоследствии) песенки шум, гам, трамтарарарам, карачун и прочее сатанение создавали втроем - с Манагером и Кузей Уо. "Лес" сочинили совместно с Манагером, временно покинувшим дом и семью по причине очередного жестокого припадка "веселья", внезапно и ослепительно посетившего его.
9. Так закалялась сталь (1988). Все песни 1987-го. В "Новой Патриотической" подпевали (сопровождая сие лихими плясками и прыжками) Манагер и Кузя Уо. "В каждом доме" сочинили совместно с Янкой, до опизденения наслушавшись X-MAL DEUTSCLAND, SIOUXSIE & THE BANSHEES и прочего им подобного. Янка должна была замысловато подпевать вторым голосом - но, по причине раздирающе - злой ругани между нами, имевшей место накануне записи, что даже привело к ее скоропостижному отъезду... этот вариант не состоялся.
Грустный и яркий альбом.
10. Боевой стимул (1988). Сборник песен 87-88, записанных как с 11 по 22.01.88, так и несколько позже, включающих в себя одну из моих наилюбимейших песен - "Самоотвод", первоначально записанную для миниальбома "Делай с нами..." проекта "Враг народа". "Кто сдохнет первым" записана под самый Новый Год (31.12.87) и посвящается Манагеру. Песенку "Никто не хотел умирать" я написал в состоянии глубокого, больного и остервенелого отстранения. Такое было тогда впервые со мной. Вернее, я впервые что-то родил, находясь в таком состоянии. Я даже сам испугался.
Все три альбома записаны таким образом, что вокал - несколько посажен в пользу интенсивности и плотности общего звучания, что к вящему сожалению, привело в некоторых случаях к заметному затруднению восприятия текста слушателем.
Последние три альбома записаны уже на своих (а не на "клаксоновских") барабанах, купленных накануне у Чапы, барабанщика "Калинового моста", за 125 рублей.
11. Песни радости и счастья (1989). Наконец-то "живой", долгожданный Live-альбомчик (хоть и несколько курьезный)! Записан "живьем" четвертого августа 1989 года в Питере, на точке "Аукцыона" Мишей Раппортом и Леней Федоровым в течении часа - с помощью невообразимой кучи всяких SPX-ов, компрессоров, примочек, микшарей, инструментов и прочего фирменно-бесценного скарба, тесное знакомство с которым окончательно и бесповоротно (как я уже упоминал) похоронило мои беспечные идеи и смутные нелепые надежды на осуществление моих ГрОб-овских замыслов на "хорошем" аппарате и вернуло меня самым суровым и непримиримым образом в лоно ГрОб-Records.
Короче - мы взяли и с ходу сыграли свою рабочую концертную программу - без дублей, репетиций, да и без особых пауз. По сути это - натуральный "концертник", заминка и изюминка лишь в том, что рев толпы был "ничтоже сумняшеся" впоследствии наложен для сущего, вящего и бащего плезиру нашими с Кузей Уо лукавыми и беспризорными руками.
Это наш первый альбом, записанный полным составом, хоть и хуевым, по моим понятиям, как бы пластилиновым звуком.
12. Война (1989). Песни 1988 г. Первый из четырех, снова - зараз записанных альбомов. Барабаны были писаны в Питере, все на той же тчк "Аукцыона". Все остальное - в августе и сентябре 89-го - у меня дома. Без лишней скромности заявляю, что это - квинтэссенция непопсовости и непривычности звучания панк-музыки - какую я могу себе позволить представить и воплотить. Я очень доволен. Здесь я наконец-то вдрызг и брызг насрал на всяческие очевидные нормы звучания и записи. Суровая противофаза, чудовищный перегруз, сплошной пердежный и ревущий среднечастотный вал. Именно то, что надо. Кроме того, все сыграно крайне живо, спонтанно и вдохновенно. Мы использовали невъебенный арсенал всевозможных немыслимых шумелок, инструментов, примочек, дорожек, всего, что было способно вокруг нас звучать, всего, что было у нас под руками, а также - идей и приемов. Все сказанное относится ко всей осенней серии записанных альбомов, включая и Янкины, и Манагеровские, и др.
В "Войну" вошло мое самое любимое из Кузиных сочинений - "Созвездие".
Первый куплет и идея "Песни о Ленине" принадлежат моему близкому другу, авнгардисту из Новосибирского Академгородка - Сане Кувшинову.
13. Здорово и вечно (1989). Песни 88 года. Сама фраза "Здорово и вечно" принадлежит похвально мыслительному лихоблудью Манагера. Текст "Я не верю в анархию" почти полностью написан нашим общим другом и просто хорошим человеком из Новосибирска - Игорезом Рагулиным. "Здорово" я написал, пребывая в натуральном трансовом, одержимом состоянии, очень близком, "церковно-канонически" выражаясь, к беснованию. "Все как у людей" (так же как и "Моя оборона") - одна из моих, как мне кажется, - лучших и настоящих, что ли, песен. К сожалению ее концовку пришлось значительно урезать во имя цельности общего впечатления от всего альбома. На самом деле она продолжается еще минут десять - при мерном, зловещем и ликующим нарастании интенсивности. Я надеюсь, что когда-нибудь вставлю ее куда-нибудь полностью. А вообще, это, пожалуй, один из лучших моих альбомов.
14. Армагеддон Попс (1989). Все песни 88-го года. "Насекомых" я написал, находясь под глубоким впечатлением и влиянием шаманской ритуальной поэтики северных народов. Зимним вечером сидючи дома у Ирокеза я кропотливо углублялся в какое-то "научное исследование" на эту тему, в котором приводились время от времени в качестве примеров сами тексты, вернее - их переводы - и вдруг у меня как будто что-то лопнуло, вскрылось изнутри. Хлынул поток. И, вот, ночью, я бродил по Академгородку среди снегов и сосен и подслеповато пытался запомнить то, что хлестало из меня в виде образов, движений, ритма, заклинаний. Так вот и возникли "Насекомые", а впоследствии - и многое другое. "Ужас и моральный террор" я написал во время совместных с Ромычем Неумоевым прогулок по Уральским склонам, неожиданно вдруг припомнив некую сцену из фильма Копполы "Apocalypse Now".
"Новая правда" написана летом 88-го в Киеве в состоянии крайнего, заиндевелого и скорченного озлобления.
15.Русское поле экспериментов (1989). Песни 88-89 гг. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень прыжка выше собственной головы - сама заглавная песня. Несколько песен ( "Вершки и корешки", "Лоботомия", "Бери шинель") возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста Димки Селиванова.
"Like a Rolling Stone" в оригинале - известнейший мощнейший гимн молодежных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворенный Бобом Диланом.
16. История: Посев 1982-85 (2LP) (1989). Сборник детсадовских песенок, махровых "новаторств" и тупявого баловства. Материал - частично сыгранный и записанный заново (по причине досадного отсутствия хотя бы мало-мальски сносного качества записи, а в ряде случаев, и вообще, отсутствия в природе записи "оригинального" варианта), частично - реставрированный старый.
17. Красный марш: раритеты 1987-89 (2LP) (1989). Разноцветный сборник концертных версий и студийного брака. Значительное количество "не-летовского" авторства и вокала.
18. Инструкция по выживанию (1990). Последний альбом Г.О. Идея возникла после телефонного разговора с Ромычем, верховным главой ИПВ - в котором он крайне красноречиво открестился от всего им безбожно созданного на поприще рок-н-ролла, и категорически, наотрез отказался когда-либо и как-либо участвовать в записи собственных, сочиненных в 87-88 гг., но так и не записанных, либо записанных до смешного неудачно, замечательных песен ( "Непрерывный суицид", "Родина-Смерть", "Все пройдет", "Хуй" и пр.). На мой вопрос: "Можно ли нам, Г.О., использовать в таком случае весь этот пестрый и горький скарб?" Ромыч ответил не просто утвердительно, но и дал свое полное и абсолютное разрешение делать со своим материалом все, что угодно, что и было претворено в реальность буквально в течении нескольких последующих дней - никто не успел и рта разинуть. Я редко в своей жизни пел с большим кайфом и освобождением. После практически каждого дубля срывался голос и приходилось буквально прожигать глотку каленым кипятком, чтобы приступить к следующему. После очередной записанной песенки следовало новое повторение весьма болезненной процедуры. Под конец горло у меня распухло, что "Хуй" пришлось петь Джеффу, что он и исполнил столь наигениальнейше, что это пришлось признать даже самому авторитетному Автору впоследствии.
Альбом получился на редкость живой и красочный, несмотря на то, что записывался вопиюще просто.
19. Попс: 1984-90 (3LP: 125 мин.) (1990). Программное подведение итогов. Я все эти годы терпеливо предвкушал составление этакого солидного, "увесистого" "Greatest Hits", или, там ... "The Best". Вот он.
В некоторых случаях использовались другие, новые, ранее не опубликованные дубли и варианты небезызвестных вещей. А кроме этого все "композиции" имеют новое и, я надеюсь, более качественное сведение.
20. Хуй через плечо: уникальные редкости и красоты 1987-90 (2LP) (1990). Гротескный калейдоскоп курьезов, брака и "живых" концертных кусочков. Название полностью говорит само за себя. Это действительно уникальные в своем роде редкости и красоты. Этакий форменный хуй через плечо.
Егор Летов (соло):
1. Вершки и корешки (1989). Мой "оффицальный" часовой акустический альбомчик. Большинство вещей, конечно же, звучит менее действенно и сочно, нежели в электрическом, мясистом исполнении, но ... так как мне часто по многим, не зависящим ни от кого, причинам приходилось выступать именно в акустическом, нищенско-кухонном варианте, то я и решил этот вариант зафиксировать... ну, скажем... на память.
2. Музыка весны (1990). Двойной сборник составленный из разнообразных акустических "зальников": процентов на восемьдесят - из Иркутских, устроенных и похвально записанных местной "Молодежной Студией Андеграунда" (MCA), во главе с Игорем Яковлевичем (?) Тимофеевым. Кроме того сюда вошли акустическая, наконец-то, удовлетворившая меня самого, версия "Руского поля экспериментов" (с вкраплениями из "Мясной избушки"), а также - несколько самых последних моих (после Прыг-Скоковсих) песен. Это очень большой по продолжительности (около 120 минут) и, как мне кажетсь, очень живой, весенний такой, альбом.
3. Оффициальный бутлег: фирсовская запись (1990). Песенки, беспечно исполненные под электрогитару мной, изнемогающим от температуры и жестокого насморка, и проникновенно записанные Серегой Фирсовым у себя дома в декабре 1988-го на кассетник. Полученное самим Серегой названо "Русское поле экспериментов", и в таком бутлеговском виде имеет неудержимо широкое самовольное хождение. Летом 90-го я наложил на запись ревер, частично порезал фон, вырезал щелчки между песнями и, сделав из нее этакую выборку, как бы "оффициализировал" в виде вот такого вот альбома.
Егор и Опизденевшие:
1. Прыг-Скок (детские
песенки) (1990). Вкупе с
"Русским полем..." это,
наверное, моя самая любимая,
ответственная, выстраданная,
немыслимая и дорогая мне работа.
Создав эту штуку я снова "вышел
за флажки", за свои собственные,
во всяком случае, флажки. Я особенно
имею в виду заглавный опус. Песенка
про дурачка составленная по
большей части из обрывочных
образов, словосочетаний и строк,
которые я полубессознательно
записывал, валяясь в энцефалитной
горячке (!), которая предательски и
достоверно посетила меня после
очередной поездки на Урал.
Связующим звеном явилось несколько
переработанное древнерусское
заклинание на смерть.
"Ходит
покойничек по кругу, Ищет покойничек мертвее себя." |
Стихотворение "Ночь", будучи написанным в ночь с 9 на 10 мая, умопомрачительно и благодарно посвящается Александру Введенскому - поэту и соратнику.
Это очень важный и дорогой мне альбом. Это мои, может быть, последние веселые и отчаянные патроны. И песенка про дурачка, и про плюшевого мишутку (песенка для Янки), и про мыша и камыша, и про червячков, и про отряд, так и не заметивший потерю бойца, и про прыг-скок, предпринимаемый из каленой стали в чудовищные дали...
Перец, соль да сахар.
Проекты Вадима
Кузьмина:
1. Спинка мента: "Эрекция лейтенанта Киреева" (1987). Песни 1986, изредка 87 г.
2. Спинка мента: "Кучи в ночи" (1987). По большей части песни 87 г.
3. Черный Лукич: "Кончились патроны" (1988). Песни 88-87 гг.
Все три - записаны за 3 (!) душных и потных февральских дня 88-го, опять же втроем, с Кузей Уо, едва-едва оклемавшимся от двухлетних сапогов, хэ-бэ, байконурских ракетных шахт и пронизывающих степей.
Это - лучшее, на мой взгляд, из уже созданного, и, скорее всего - из всего, что когда-либо создастся Димой "Черным Лукичем". Сама песня "Кончились патроны" - это просто манифест шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства. Изобилие больной и перекошеной психодилии, наивного, незамысловатого панка и просто - хороших песенок. Все это звучит весьма коряво и карнавально.
Запись имеет несколько неказистый вид по причине подло-планомерного выхода из строя в процессе работы всей аппаратуры.
П.О.Г.О.:
"Пограничный Отряд Гражданской Обороны" (1988). На общем фоне, возможно, несколько невразумительный и нелепый альбом моего старого, еще школьного приятеля и соратника по "Посеву", а впоследствии, - по паре выступлений весной 88-го (вместе с Селивановым и Манагером) на новосибирских сценах. Некоторое время он являлся лидером полумифической, как и П.О.Г.О., группы "Суицид", а сейчас он - активный, добровольный и постоянный член омской группы "Клаксон-гам". Альбом хоть и страдает чрезмерно-наивной обличительностью, но по-своему злобен, энергичен и вонюч - в самом положительном смысле слова. Этакая вязкая, гремучая смесь мрачнейшего, чуть ли не готического, тяжелого грязного пост-панка и нарочито дубового гаражного панка образца 77-80, проникновенно украшенная роскошными гитарными соло в спонтанном исполнении Кузи Уо, а также - несоответственность общей суровой стилистике манерой вокала. Автор проекта - Женя "Джон Дабл" Деев.
Проекты Манагера:
1. Анархия: "Паралич" (1987). Все песни - 1987 года.
2. Армия Власова: "Армия Власова" (1988). Песни 88-го Эта альбомы должны были быть "выпущены" еще ажно в январе 88-го, ибо именно тогда мною лично были наиграны и записаны практически все дорожки. Беда в том, что сам Манагер натуральным образом не смог тогда спеть свои странноватые песни под свои же собственные закрученные, невозможные, "эшеровские" гармонии. Однако, эти альбомы все-таки были закончены и выпущены в октябре 89-го. По правде сказать, сам Манагер их считает этаким несерьезным, тщетным баловством, "полупиратством", ибо сам представляет себе эти песни совсем в ином виде. Более того, им заготовлен целый список своих "потенциальных" 8-ми альбомов, для которых у него уже есть конкретные названия, обложки и пр.. Так что "Паралич" и "Армия Власова", по сути, записаны по моей собственной и крайне настырной инициативе и являют собой, в некотором роде, сборник песен, мною лично щепетильно и ревностно отобранных на мой же собственный взыскательный вкус.
3. Цыганята и я с Ильича: "Гаубицы лейтенанта Гурубы" (2LP) (1989). Ноябрь 1989-го. Циничнейшая, обидная, безобразная, злостная, идиотская и издевательская работа. Стиль, в котором она выполнена, именуется и подается Манагером как "мелодичное мышление" и воспринимается им самим не иначе, как исключительно свой собственный: аналогов и конкурентов на мировой арене по силе самовыражения и по глубине патологического погружения в "веселие" бытия не имеющий. Я с превеликим удовольствием принимал участие в работе и был столь увлечен, что напрочь позабыл о своих обязанностях звукотехника и т.п. В результате имеют место быть некоторые досадные упущения, как-то: искажения по высоким частотам, дичайшая противофаза и прочее лихование. Альбом содержит самое чудовищное и бредово-болезненное до патологии из всего, что я слыхал - "Песню гвоздя".
Альбом завершает наша с Кузей Уо 20-минутная вокальная композиция - "Стачка шахтеров в Кузбассе". Это тоже в своем роде замечательное и внушительное произведение.
4. Цыганята и я с Ильича: "Арджуна-драйв" (1990). Блевотворный злокачественный апофеоз, апогей "мелодичного мышления". Сусальная распупыренная мамлеевщина. Сизоокие лупатые трахи и поползновенные трулялюши. Кукольные шашни и прочая эквилибристика.
Янка:
1. Не положенно (1987). Январь 88-го. В оригинале это - коротенький 20-тиминутный акустический альбомчик. Это, вообще, первая Янкина запись. Некоторые песни больше нигде не повторяются, хотя в целом это - подборка впоследствии известнейших, солиднейших и популярнейших "хитов" ("Особый резон", "Фальшивый крест", "Берегись" и др.). Как я уже говорил, это акустика (я лишь подстукивал и подыгрывал на электр. гитаре - надеюсь, ненавязчиво). Это самый мой любимый из Янкиных альбомчиков, несмотря, а, может быть, и благодаря отсутствию пост-панковских арранжировок, моих "фирменных" пошумелок и атонального рева, которые теперь привычны и свойственны Янкиному аккомпанементу. Альбом очень живой, честный и энергичный и отличается заметным отсутствием эстетства и утонченности, которые все более и далее прорываются в ее последних опусах. Здесь пока нет давления на жалость, которое, как мне кажется, прослеживается и местами попросту сквозит во всем ее последующем творчестве и которое, по-видимому, имеет упорное стремление трансформироваться в конце концов - в некий отрешенный и бессильный бабий плач.
В конце 89-го без согласия на то автора, я, как мне кажется, резонно добавил к уже записанному еще несколько песен из ее акустического фирсовского "бутлега", а также - из своего "архивного" студийного запаса - дабы довести общее время звучания альбома - хотя бы до получаса, т.к. из-за первоначальной краткости он практически не распространялся, либо имел хождение в качестве дописок. Сама Янка гневно отказывается от этого полученного дополненного, полупиратского варианта.
2. Ангедония (1989).
3. Домой! (1989).
Первые "нормальные" электрические альбомы. Оба записаны вместе с четырьмя "Обороновскими", поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие. Я задействован в качестве продюсера, аранжировщика, звукотехника и, в ряде случаев, в качестве музыканта (бас, гитара, шумы). Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное (а, может, и совсем несвойственное), зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании - выше, глубже дальше и несказанно чудесней изначального замысла. Я крайне доволен тем, что все-таки родилось путем сложения наших, может быть, и противоположных, векторов. И я еще раз повторяюсь: все громче и чаще раздающиеся в последнее время нарекания в мой тщедушный адрес - что, мол, я изгадил Янкины песни, черезчур ужесточив и испачкав "аккомпанемент" и общее звучание, я думаю правомерны и сугубо справедливы. Да, я внес в ее песни несвойственную ей жестокость. Но посмотрите - что же все-таки из этого вышло - какой залихватский, вопиющий и нежданно-негаданый результат!
В заключение хочу сообщить, что в эти альбомы вошли вкрапления из Янкиного тюменского бутлега "Деклассированным Элементам", что, на мой взгляд, их только усилило и украсило.
Коммунизм:
(комментарии
использованы преимущественно из
нашей с Кузей Уо статьи
"Концептуализм Внутри",
Контркультура, N 1)
1. На советской скорости (1988). Первый альбом проекта, основанного мной и Манагером в январе 88-го, что и было тогда же ознаменовано записью этакой "сорокопятки", включающей в себя "Кукуруза" и "Радость на душе". Триумфальное присоединение Кузи Уо к проекту состоялось лишь во время записи альбома, который первоначально назывался "Смутные времена", и лишь через полгода поимел свое "оригинальное", наиболее соответственное заглавие.
Альбом включает в себя песни и стихи на стихи советских авторов. Весь текстовый материал взят из советского песенника, содержащего песни хрущевского периода. Музыкально - это пестрая смесь "Коммунистического" авторства и используемых в качестве аккомпанемента творения таких прославленных деятелей, как Франсис Гойя, Поль Мориа и т.п.
2. Сулейман Стальский (1988). Записан в марте 88-го (первоначально датировался 87-м). Содержит песни и стихи на стихи исключительно одноименного и замечательного во во всех отношениях автора. Вся музыка - я и Кузя Уо (смесь панка и трэш-пост-панка с авангардизмами и использованием произведений отдельных эстрадных оркестров). Состав тот же.
3. Веселящий газ (1989). Ловко и незатейливо записан в течении первого мартовского дня на Кузин магнитофон "Эльф-332". Записан сугубо вдвоем с Кузей Уо. Вся музыка и все тексты - наши собственные, что являлось следствием вывода, заключающегося в том, что все наши действия (вплоть до одиночного творчества) тоже являются объектами коммунизмарта (о сути которого пространно и наглядно повествуется в наше с Кузей Уо статье "Концептуализм Внутри", помещенной в первом номере альманаха "Контркультура"). Запись изобилует крайне наглой завышенностью высоких частот, грязи, мощи и вони.
4. Родина слышит (1989). Записан снова втроем, в марте 89-го. Все вокальные партии наложены на инструментальные фонограммы "P.I.L.", "RAMONES", "BUZZ-COCKS", Оркестра Ф. Гойя и прочих всяких умов. Тексты - Льва Ошанина, Е. Евтушенко, Лебедева-Кумача , безымянно и поименно-народные и т.д. Также использованы фонограммы: речь В.И. Ленина "Что такое советская власть?", песенка Винни Пуха, веселые уроки радионяни, оригинальная песня "Усы" в исполнении Льва Барашкова и прочие красоты.
5. Солдатский сон (1989). В записи, кроме нас троих, участвовал Джеф Жевтун (гитара, вокал, консультации). Весь текстовый материал почерпнут из натурального дембельского альбома и без изменений напет на натуральные солдатские мелодии, а также - на мелодии собственного сочинения. Использованы фрагменты классических произведений и джазовых композиций. По нашему с Кузей мнению, это - один из наиболее ярких, страшных и трагических опусов нами созданных.
Сразу же по окончании записи, по причине жгучего несогласия с творческой концепцией проекта, Манагер убежденно сгинул.
6. Чудо-музыка (1989). Записан в апреле 89-го вдвоем, т.е. без Манагера, как и все последующие. Продолжительность альбома - около часа. Апофеоз конкретной музыки (записанные авторские хэппенги, частушки, радиоспектакли, речи Хо Ши Мина, Сулеймана Стальского, В. Леви, Брежнева, Ленина, тракториста Гиталова, фонограммы похорон забавных групп с "Garage Punk Unknowns" и т.д.). Тексты от С. Михалкова и Л. Ошанина - до Кафки, Достоевского и Хармса. Использована масса несообразных и невообразимых технических хитростей.
7. Народоведение (1989). Обилие конкретной музыки и гитарного панк-авангарда. Использованы народные КСП-шные песни, фрагменты произведений "Sex Pistols", "Doors", И.С. Баха, тексты и высказывания В. Розанова, И. Такубоку, Дж. Лидона, А. Солженицына, Л. Андреева, Ф. Кафки, Э. Фрида и др. Как и "Солдатский сон" это - один из наиболее цельных и глубоких наших альбомов. Что хотели - то и сказали.
По сути весь звуковой материал альбома был спроектирован и реализован мной почти единолично, т. к. Кузя жестоко и сокрушительно загинался от зубной боли и соизволил поучаствовал лишь в окончательной стадии работы. Так что это - почти что мой сольник.
8. Сатанизм (1989). Этакий "Original Soundtrack" к так и не снятому фильму. В свое время имел место иной вариант и наименование ("Несанкционированное поведение всего"). В отличии от последнего в "Сатанизме" не участвуют члены "ФЛИРТ", нету напетых текстовок. Кроме того в данном варианте властно звучит ранее отсутствовавший калейдоскоп всевозможных ненаглядно-превосходных реалий "беспредельного житья".
В остальном, см. раздел "Бутлеги", LP "Несанкционированное поведение всего".
9. Жизнь, что сказка (1989). Коллаж стихов членов "Коммунизма" в авторском исполнении и советских эстрадных песен 50-60-х - начала 70-х гг. Являет собой наглядный образец советско-народно-коренного понимания американщины, хиппизма и рок-н-ролла. Очень смелая и решительная работа.
10. Лэт ит би (1989). Записан совместно с дуэтом "ФЛИРТ" (Олег Сур и Валерка Рожков). Материал - народно-дворовые песни 60-х - начала 70-х годов. В своем роде это - похвальное и неумолимое доведение конкретной музыки до полного, окончательного оебунения. Очень красивый и грустный альбом.
11. Игра в самолетики под кроватью (1989) (2LP). Записан пресловуто и преимущественно во время хэппенгов, проводимых нами в мае 89-го в лесах и свалках. Обилие индустриального авангарда (использование в качестве инструментов металлических конструкций, объектов и отходов), студийных замысловатых звуковых эффектов, а также - конкретной музыки. Тексты "Г.О.", В. Шаламов, инспектор Савченко, а также - малоизвестные воспоминания о Ленине. В альбом вошли композиции, своевременно предназначавшихся для использования в сольных альбомах, как моих, так и Кузи Уо (так и не реализованных), а также опусы с бутлеговского авангардного альбома "Гражданской Обороны" - "PSYCHODELIA TODAY", записанного далеким счастливым летом 85-го.
12. Лениниана (1989). Ноябрь. Этакий разнузданный, полуобезумевший коллаж из ленинского и постленинского материала. Использована уникальная запись детской народной песни "Это было в городе Черкасске" в душевном исполнении моей малолетней племянницы. В целом, это - гротескная, многокрасочная, болезненная и, как мне кажется, страшноватая в своей болезненности - работа.
13. Коммунизм N 13 (1990). Игривый часовой сборник всевозможных заковыристых ляпусов, досадных неудач, брака и прочего курьезного вздора, позаимствованного из "коммунистического" и манагеровского архивов. Предназначается, собственно, для нас же самих, а также - для нашего ближайшего и отнюдь не многочисленого окружения.
Кроме всего прочего здесь представлено программное сочинение Кузи Уо - "Бабушка живет вчерашним днем", которое должно было войти, но так и не вошло по разным причинам - в "Игру в самолетики под кроватью". Вот.
14. Хроника пикирующего бомбардировшика (1990). Последнее и наивысшее, на мой взгляд, достижение "Коммунизма", а, может быть, и вообще, всех нас, ГрОб-овцев. Не хочется ничего писать. Для меня это - именно хроника пикирующего бомбардировщика.
15. The Best Of Communism: Благодать (1990) (2LP). Живописный программно-итоговый сборник заново перемикшированных "Коммунистических" красот (собранных из всех четырнадцати альбомов). Включены по возможности, ранее неиспользованные нигде дубли и варианты исполнения. Факт наличия обозначенных рисунками (с легкой руки Кузи Уо) наименований вошедших в сей сборник композиций не имеет прямого отношения и следствия с Butthole Surfers "Highway to Steven". Просто - так захотелось. Напоследок.
Кузя Уо (соло):
Военная музычка (1989). Буйный букет заново перемикшированных "Коммунистических" опусов и отдельных студийных, ранее не опубликованных записей, представленных в неурезанных, полных вариантах.
Бутлеги
Кроме немыслимого множества дурно (мягко выражаясь!) записанных "зальников" в миру поимело хождение и существование самозванное полчище абсолютно левых сборников и мифических альбомов, пиратски составленных из разного рода "отбросов", экспериментов и курьезов. В этот раздел попали также альбомы ГрОб-овских "постояльцев", записанные и вышедшие на других "фирмах", минуя ГрОб-Records.
Назову наиболее известные мне.
Гражданская Оборона:
1. Душевные песни (история омского панка N 1). Сборник домашних "детских" записей омских доморощенных панк-групп, как-то: Г.О., ЗАПАДЪ, ПОСЕВ. Вместо ударных - портфели, чемоданы, коробки и прочая хуйня. Записи 84-го года. Детский лепет. Стыд и срам.
2. Кто ищет смысл (история омского панка N 2). Сборник домашних весьма скверно записанных записей Г.О. периода: декабрь 84-го март 85-го в составе: Егор, Кузя Уо, Босс. Вместо ударных - по-прежнему - всякая хуйня. Материал написан крайне рыхло, гадостно и незатейливо. Просто - срань!
3. Поносные звучания (1985) (2LP). Курносая, бездарная попытка записаться на "Akai" - однако, через советские "МД" - микрофоны (за неимением прочих), что, естественно, и окрасило общее звучание в крайне "поносные" тона. Материал - песни из "Поганой молодежи" и "Оптимизма". Помогали в работе (нам с Кузей): жена Кузи Уо - Ирина Радионова - вокал, подпевки и некий безумный инженер Саша Бусел, по прозвищу "Патриот". Вместо ударных - пионерский барабан и какая-то железяка. Запись отвратительная. Ноябрь 85-го.
4. Гражданская оборона (1989). Лето 85-го. Тщедушная попытка записаться в студии ДК "Звездный". Звук крайне смело и бездарно отстраивал некто Ю. Шатилов. Кое-что из это записи в сильно реставрированном и дополненном варианте вошло в "Историю: Посев 82-85" и первые два альбома. Качество чудовищное. Звук пустой, гулкий и белесый. Состав: Кузя Уо - гитары, бас. Егор - вокал, ударные. Некто "Курт" Васин: подпевки. Иван "Камикадзе": попытки подпевок.
5. Красный альбом (акустический вариант) (август 1986). Записано в период моего вынужденного одиночества в лаборатории омского политехнического института неким Евгением (тоже "Джеффом") Филатовым, местным поэтом, футуристом и рокером, который по собственной инициативе, несмотря на обещанные "неприятности" и попросту пиздюли со стороны "органов", весьма отечески опекавший меня в это достопамятное время, предложил и оказал мне посильную и непосильную помощь. Результатом нашего знакомства и сотрудничества явилась эта смешная (хоть и очень качественная) запись. Я играл на гитаре, басе и пел, а Джефф подстукивал на бонгах и подигрывал на китайской до-мажорной губной гармошке. Кстати, именно он придумал фразу: "Мы - лед под ногами майора".
6. Песни в пустоту (2LP). Ноябрь или октябрь 86-го. Акустический квартирник, состоявшийся в Новосибирске, дома у Саши "Иваныча" Рожкова, моего друга, поэта и флейтиста психоделической группы "ШИФЕР" (в свое время в ней играл Д. Селиванов, Д. Воронов, Д. Пай, А. Поморцев, Джекл и прочие легендарные личности). Так вот, я бренькал на гитаре и отчаянно вопил "Посевовские" и "Г.О."-шные песни 84-86 гг. Женя Филатов - иногда подигрывал мне на гитаре, преимущественно же - подстукивал по ее оборотной стороне, а Иваныч - атонально и вдохновенно витийствовал на флейте. После этого концерта я буквально чуть не повесился, так как был крайне энергетически опустошен по причине отсутствия контакта с аудиторией. Отсюда и такое трагическое наз. этого бутлега. Оригинал я уничтожил, но кто-то, видимо, все-таки успел перекатать его себе и, вот, он, к моему глубокому удивлению, недавно "всплыл" (правда в сильно порезанном виде) в Ирутске.
7. PSYCHODELIA TODAY (1985). Двойной альбом, записанный счастливым летом 85-го при самом непосредственном участии Саши "Иваныча" Рожкова, нашего новосибирского друга, флейтиста, гитариста и поэта. Альбом представляет собой сплошные спонтанные авангардизмы и психоделии всех цветов и размеров. Иваныч: голос, флейта, гитары. Кузя Уо: басы, гитары, шумы, голоса. Егор: ударные, голоса, шумы, эффекты.
Враг народа:
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас (1988). Пятнадцатиминутный миниальбом, записанный мною единолично сразу же после выпуска альбомов "Спинок мента" и "Черного Лукича". Грязноватая, какая-то вспученная запись с громобойно, и при этом аккуратно, звучащим вокалом и стеной нечленораздельного срача в качестве сопровождения. Все песни, вошедшие сюда, впоследствии так или иначе были реализованы в разных альбомах и проектах.
Егор Летов:
Русское поле экспериментов (1988). Об этом бутлеге я уже упоминал. Недавно я его как бы "оффициализировал", наложив ревер, вырезав щелчки и частично - фон, изменив порядок песен, да, и вообще, почти наполовину его сократив. Напет и записан в декабре 1988-го на Фирсовский касстеник под аккомпанемент электрогитары. Предназначен специально для русской эмиграции, проживающей в Париже.
Янка:
Домой! То же самое. Записан в январе 89-го у Фирика дома. Янка - вокал и акустическая гитара. Я электрическая гитара (да и то не везде). Запись предназначалась, как и мой вышеупомянутый альбомчик, для переправки во Францию и распространения там среди русской эмиграции, что с успехом и произошло. Название записи дал, кажется, Фирик, чем внес крайнюю путаницу, так как у Янки, как известно, есть одноименный "оригинальный" электрический альбом. Правда, в то время, когда предпринимался Фирсовский альбом, он только планировался, но все же...
Декласированым элементам (1988). Известнейший и популярнейший бутлег. Записан в Тюмени, в местной полустудии в начале лета 88-го неким Женей Шабаловым на "Сатурн". Это - первая электрическая запись Янки, своего рода "пробный камень". За ударными - немилосердно лежащий Женя "Джексон" Кокорин (в то время барабанщик ИПВ, а ныне - гитарист ПРОВОКАЦИИ и Манагеровского МЕДВЕЖЬЕГО ВОРСА), на басе - я, на ритмгитаре - Янка, а, буквально накануне приглашенный в постоянный состав Джеф Жевтун - на соляге, пущенной через американскую супердорогую примочку, которая столь хитро и изощренно напрепарировала звук, что Ромыч после прослушивания альбома отметил даже излишнюю "потусторонность" и "загробность" гитарного звучания.
Сатанизм:
Несанкционированое поведение всего (1989). Первоначально вышел (май 89-го) как альбом группы САТАНИЗМ. Это, по сути, лишь две вещи, первая из которых - "Человеческий фактор" длится около пяти минут и представляет собой наши с Кузей Уо эксперименты с ленточными и пластиночными кольцами, авангардными приставками и прочей чудовищной техникой. Вторая, заглавная, длится почти тридцать пять минут и являет собой шаманский сатанинский хэппенинг с участием группы ФЛИРТ из города Усолье-Сибирское.
Альбом впоследствии поимел значительное изменения. Смотри основной раздел, альбом "Сатанизм" группы КОММУНИЗМ.
Черный Лукич:
Кончились патроны (Концерт в Омске). Это, разумеется другие "Патроны". Это, собственно, акустический часовой квартирник, бурно состоявшийся либо в конце декабря 87-го, либо в первых числах 88-го у меня дома. Публика себя вела очень весело и раскрепощенно: орала, подпевала, хлопала, топала, пыхтела и т.д. и т.п.
Инструкция по
обороне:
Карма Ильича (1987). Это - курьез. Промозглой осенью 87-го сидели мы как-то раз в некой душной и тошной каморке какой-то Тюменской ПТУ-шной общаги, кажется, пили и заодно, "от нехуй делать", записывали на "Ростов" свои песни. И было нас семеро: Ромыч (лидер ИПВ), Саша Ковязин (общий басист), Юра "Шапа" Шаповалов (лидер мифической группы, цветасто именуемой "СОЮЗ ГОВЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ ИЛИ О ЧЕМ ПОДУМАЛА ИНДИРА ГАНДИ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ", автор 2-х единственных песен этого превосходного коллектива), Артурка Струков (лидер "Культурной революции"), я, Кирилл Рыбъяков (лидер группы "Аль-Джихад Аль Ислами" и "Кооператив ништяк") и некто Вова "Джаггер" (ныне лидер группы "Главный гастроном", а тогда общий флейтист). И вот так вот, сидя, мы попеременно и поочередно наигрывали свои дерзновенно-откровенные опусы под сочный аккомпанемент баса и гитары, душисто фузящей через советский перегруженный кассетник. В результате возник часовой бутлег, из которого я в последствии и произвел сорокаминутную выборку. Она, по-видимому, и имеет некое ограниченное хождение, т.к. оригинал записи куда-то таинственно канул.
Кузя Уо:
"ТРАМТАРАРАРАРАМ" (1989). Записана Кузей Уо частично у себя дома, частично - дома у Манагера, приглашенного на запись в качестве наемного вокалиста и сосредоточенное исполнившего практически все вокальные партии под авторским бдительным руководством. В музыкальном отношении - это лихая гремучая смесь трэш-метала (!), панка и авангарда, победно исполненная под подозрительный аккомпанемент самопального, невозмутимо и тошнотворно звучащего ритм-бокса. Во время записи манагеровский магнитофон, с которго воспроизводилась черновая дорожка, наэлектролизовавшись в сверхвысокой степени самопроизвольно начал выдавать досадные помехи, неумолимо выражающиеся в громких и аритмичных электромагнитных попукаваниях, а также - в глубочайших завалах, чередующихся с завидным постоянством по обоим каналам. Запись имеет крайне циничный, нетривиальный и попросту - небывалый характер. В своем роде это - доблестный пример высочайшей степени бескомпромисности и нонконформизма в мировом масштабе.
Манагер:
"Бхаведанта" (1990) (2LP). "MCA" Records, Иркутск. Альбом имеет два других наименования - "Крещение Иркутском" и "Альтруизм". Это - акустический "зальник" Манагера, состоявщийся 5 января '90 в Ирутске, продолжавшийся более 2,5 часов (на записи - лишь первые 1,5 часа) и являющий собой грандиозный концептуальный акт, не осознанный как публикой, так и самим "маэстро". Описанию не подлежит ни в малейшей степени. По сути, альбом (как и сам факт такового выступления) является ярчайшим и вопиющим фактом, актом и проявлением так называемого "мелодичного мышления" - оригинального стиля, в котором работает и существует сей автор.
Послесловие
Надо сказать, что в архивах ГрОб-Records остается и имеется масса студийных "отбросов", не вошедших ни в какие альбомы и сборники всевозможных, непредставимых вариантов, дублей, ляпусов и просто - неожиданностей. Возможно, когда-нибудь некоторые из них и увидят свет, но... к глубокому вящему и безутешному сожалению осталось множество так и не реализованных "ГрОб-записью" планов и проектов, как-то: диско-панк-реповский сольник Сергея Фирсова, альбомы кратковременно существовавшей ска-бит-нью-вейв группы "Матиаст Руст и ПВО", крайне нетривиальной команды "Бедокуры", готических "Истуканы", омских представителей так называемой "шумовой сцены" - группы "Шумеры", так и не записанные "концертники" Манагеровских авангардных составов, таких как "Месроп и Месопотамцы", "Маркетинг святого Луки", "Ужас в коробочке с калом" и "Опиздотии колобок", так ничего и не записавший мой, совместно с С. Зеленским, авангардный проект "Сугробы" и много всякого другого. Например, проектировалась, но так и не состоялась запись академовской группы "Пищевые отходы" в самый чугунный и непотребный период ее становления. Теперь - это уже безнадежно упущенный момент. Проехали!
И еще... Может возникнуть такое впечатление, что я нарочито и непотребно расхваливаю изготовленные собственно мной или при моем участии записи и альбомы. Так вот, я вам вот что безжалостно сообщу, опять же, без лишней скромности - я действительно и всецело люблю, горжусь и охуеваю от всего созданного, всего, что случилось и получилось! А то, что ныне мы, бывшие соратники, неизбежно, безвозвратно и окончательно разбредаемся в свои сугубые стороны, восторженные и горестные, тупиковые и беспредельные.... так это все, по большому счету, - неважно. Все это - хуйня, дорогие товарищи! Главное - то, что был невъебенный праздник. И он, посредством нелепого чуда записи, остался и продолжается для всех тех, кто еще имеет уши - слышать!
10 сентября - 10 ноября 1990. Егор.
//